На воде и под водой
Подводная охота и дайвинг на Волге

Весенние сазаны
Автор: Кинг (09.02.2011 22:18 )

Наверное всем вам знакомы те чувства, которые возникают в конце зимы, когда дни стали длиннее, а солнце начинает пригревать по-весеннему. Ты все чаще и чаще начинаешь вспоминать лето и активно строить планы на будущее. В одну нашу совместную вылазку в район Волжской ГЭС на подводную охоту, мы с друзьями Сергеем и Олегом вдруг стали горячо мечтать о крупных трофеях, больших волжских сазанах и о тех местах, где можно было б их добыть.

Учитывая сравнительно небольшой наш подводный стаж, мест для добычи этих зверей вырисовывалось не так уж и много. Все начитались и наслушались к тому времени моих рассказов про Астрахань и, естественно, разговор сам собой перетек на эту тему. И за то небольшое время, что мы были в дороге, вдруг возник абсолютно четкий план, как попасть весной на ход морского сазана на каспийских раскатах.

Даже бюджет поездки был точно высчитан. Ну, помечтали, доехали до места охоты, поныряли и по домам. Но идея совместной поездки прочно зацепилась в головах и стала жить своей жизнью. И когда весна уже во всю обрела свои права, и у нас по всюду начался весенний паводок, идея вновь появилась перед нами, сподвигнув на активные действия. А дальше, всё как обычно — сделали клич «собирайся народ», созвонились с хозяевами базы «Лазурь», распределились по машинам и в путь.

Поехало нас на двух машинах 5 человек: Андрей (мой кум), Сергей (на форуме Taksa), Олег (Brum), еще один Андрей (Орлов) и я. Вот так вот — преимущество за Андреями!

В третий раз ехать по знакомой дороге уже намного легче, и мы, остановившись всего несколько раз для перекуса и дозаправки, к вечеру прибыли на заветную подвоховскую базу. Хозяева базы встретили нас, как всегда радушно, накормили прекрасным ужином. Надо сказать, что в этот раз, по мнению большинства голосов нашей компании, мы решили не снимать домики, а расположиться в палатках на территории базы. Несмотря на то, что таким образом мы принесли меньшую прибыль базе, отношение к нам со стороны Викторыча и Валентины нисколько не изменились. Хозяева остались по прежнему радушны, веселы и доброжелательны.

От них мы узнали о результатах только что прошедшего фестиваля подводной охоты. Отохотились люди знатно, были и зачетные рыбины, погодка стояла солнечная и теплая. Однако за день до нашего приезда, стало немного холодать. Но настоящих подвохов этот факт никогда не заставлял унывать, хотя в последствии, именно он и определил результаты нашей охоты. Ну, все по порядку.

Проснувшись утром в прекрасном настроении, мы позавтракали, приготовленной самостоятельно кашей.

Из моего джипа мы сделали превосходную кухню, расположив в багажнике газовую плитку и кучу продуктов с посудой так, чтобы у повара (а им в основном был я) было все под рукой. Погодка была прекрасной, солнечно, как по заказу, тихо, все зелено. Для 9 мая это мечта. Температура воды достигла уже 15 градусов, что сильно нас радовало и, по всем приметам, морской сазан должен был уже во всю идти на нерест в камышовые лиманы и протоки. Переодевшись сразу в гидрокостюмы, мы распределились по двум лодкам и отправились на долгожданную охоту.

За день побывали на Малом Черневом озере, шлюзах, мостах. Почти везде ситуация похожая — рыбы почему-то очень мало, водичка мутноватая, сазанов не видел никто вообще! Только Малое Черневое порадовало прекрасной прозрачностью до 7 метров и изобилием крупного карася — буфало. С середины дня стал изредка накрапывать мелкий дождичек. Отработав на ластах по нескольку часов кряду, мы все немного устали и решили возвращаться на базу.

На базе всегда первым дело идешь узнавать результаты других экипажей подводных охотников с егерями. Надо сказать, было на что посмотреть — сазаны по 8 — 10 килограмм, приличные щуки. Спрашиваем, где охотились, оказывается в тех же краях. Не верится, чувствуется что-то скрывают. Вечером после ужина понемногу допытался у егерей в чем секрет и, рассказав друзьям, пошел спать. Казус произошел у нас с палатками. Когда рассчитывали количество спальных мест, решили взять 3 палатки, чтобы спать просторно и вальяжно.

Однако, когда Андрей (Орлов) стал раскладывать свою палатку, выяснилось, что он забыл к ней все прутки и колышки, без которых она мгновенно превратилась в ненужную, занимающую лишнее место в багажнике кладь. Пришлось потесниться и спать втроем в одной из палаток. В тесноте, как говорится, да не в обиде.

Утро выдалось серым и еще более холодным. Так же временами накрапывал грустный дождик, но настроение от этого нисколько не менялось. Все были очень воодушевлены успехами наших братьев-подвохов из Казани, которые сегодня отбыли на родину. Олег и Сергей почему то рьяно принялись накачивать свои пневматы, видимо соизмерив своих будущих трофеев.

С аппетитом вкусно позавтракав, мы набрали с собой термосов и еды и отчалили с нашими егерями на вчерашние места боевой славы казанских подвохов. От Викторыча получаем наказ — настрелять карасей от вольного. В виду того, что на фестивале, который закончился на кануне нашего приезда, все гонялись за трофейной рыбой, обычных карасей никто не соизволил набить. И потому, как в лучших традициях базы была сдача всей добытой рыбы в местный детский дом, а сдавать было почти нечего, нам и было дано такое задание. Где стрелять карасей мы уже знаем, и потому решили оставить это довольно приятное занятие на вторую половину дня, а в начале главная цель нашего путешествия — сазан!

Наверное, вы ждете, когда я открою вам секрет, что я добыл у егерей? Ну что ж, теперь самое время для него...

Оказывается, что всю крупную рыбу за последние несколько дней, охотники добыли в засаде! Именно поэтому мы, ведя активный поиск вчера весь день, и не добыли ничего стоящего. Я подробно расписал друзьям, впервые приехавшим со мной, как надо устраивать засаду и сколько лежать. Затем расходимся по акватории, представляющей из себя массивы камыша с тростником и небольшие узкие протоки в них.

Оговорив с друзьями, кто где будет охотиться, я поплыл по одной протоке прочь от лодки, намериваясь отмахать примерно 300 метров на ластах. Как и во вчерашний день на пути никого нет, не считая мелких плотвичек, окунишек и красноперок, которые ни при каких условиях не могли стать моими трофеями. Проплыв тростниковые стены, выхожу на камышовые плантации, снова никого. И метров через 100 вдруг неожиданно на меня выходят два прекрасных сазана и моментально с разворота уходят в камыш. Однако, я среагировал моментально и успел выстрельнуть в ближайшую ко мне рыбину, и прекрасный 6-килограммовый сазан закрутился у меня на лине.

Повесив его на кукан, решаю здесь и сделать засаду. Забираюсь в самую гущу камыша и потихоньку поворачиваю обратно к протоке, дохожу до последнего ряда камышинок и решаю остановиться в этом положении. Протока полностью заполнена моей мутью и мне приходится ждать, когда вода посветлеет. Протока в этом месте совсем узкая, около двух -трех метров. И прозрачность тоже не больше.

Поэтому, я как раз просматривал ее насквозь. Примерно через 5 минут показались первые быстрые стаи красноперки, периодически проскакивали крупные буфало, но я сейчас не на них охочусь. Жду сазана. Еще примерно через 10 минут появились быстрые полукилограммовые лещи. Они пронеслись молниеносно сначала в одну сторону, затем точно так же в обратную. И еще через несколько минут пошла мимо меня громадная стая такого же леща.

Выбрать цель в такой стае очень сложная задача. Во-первых потому, что плывут на большой скорости, во-вторых потому, что все одинаковые. В общем, не взял я ни одного из них, не было достойных. Периодически в поле зрения появлялась отнерестившаяся вобла то же некрупных размеров. Почему-то такой крупной воблы, как я ловил со льда на Урале в Казахстане, здесь не видел ни одной. Но вот уже прошло минут двадцать, как я лежу неподвижно, даже дрожь периодически стала возникать по всему телу, как вдруг вижу его... Он, словно трамвай среди снующих легковых автомобилей и людей на улице города, появился передо мной во всей красе, проплывая в каких то 50 см от кончика гарпуна. Я даже не шевельнулся, а просто, дождавшись когда рыба подплывет к ружью, нажал на курок. Есть! Еще один красавец около 7 кг забился на лине.

Укротив рыбу и насадив ее на кукан, вновь забираюсь в свою родную норку в камыше. Вновь жду просветления воды, опять появилась рыбья мелочь. Все повторяется. Минут через 10 беру еще одного сазана. И еще одного через 15. Все примерно одинакового размера. Возможно, пропустив этих, не стреляя и не шумя, я смог бы дождаться более крупного, и мысли такие были, но честно говоря, когда вновь появлялся такой сазан в полуметре от меня, нервы не выдерживали. Не смотря на относительно теплую водичку, я к тому времени уже изрядно замерз, а уж как сильно хотелось по малой нужде... Я дал себе слово не делать ЭТОГО больше в костюм из-за того, что потом очень не нравится запах от тела, а уж костюм сколько полоскать и выветривать надо! В общем, больше двух часов не смог я вылеживать и пришлось мне грести против течения обратно к лодке. Заодно и согрелся по пути. В лодке ждал горячий чай, бутерброды и ... облегчение! Ну что ж, результат неплохой — 4 сазана за 2 часа охоты.

От друзей пока не от всех есть вести. У обоих Андреев пусто. Рассказываю о своей охоте, слушаю и поправляю их. Подкрепившись, снова расплываемся. Вновь плыву по протоке, и снова ни души! Удивительно, какое количество рыбы проплывает здесь, когда лежишь в засаде, и поэтому еще больше поражает ее почти полное отсутствие во время движения. За последующий час охоты удалось добыть еще двух примерно таких же сазанов.

Снова на последнем терпении плыву к лодке. Один Андрей уже сидит в лодке — совсем замерз в своем пятимиллиметровом костюме. Другой подгреб следом за мной. Снова пустые. Олег взял своего первого в жизни сазанчика. Небольшой, но очень желанный! Первый!

Сергей тоже без сазанов. Один я, получилось, отличился. После перекуса едем на вчерашнее место за карасями.

Снова опускаемся в воду. Расходимся в разные стороны от лодок. Какое наслаждение плавать при хорошей прозрачности! Я облюбовал большой камышовый остров и решил забраться в него поглубже. Внутри оказались небольшие плёсы открытой воды, в каждом их которых было полным-полно карася. Ощущение такое, как-будто находишься в подводном тире. Никогда столько я не стрелял. Просто не было необходимости.

Проплывая по очередной баклуше, замечаю лежащего на дне отдыхающего сазана, точный выстрел прямо в голову, есть! Сегодня явно мой день! Через некоторое время замечаю, что при остановке начинаю тонуть. Такого количества рыбы на мне еще не было. Всё, пора к лодке. Однако выбраться из камышового острова с перегрузом оказалось делом весьма нелегким. Последние десяток метров шел уже напролом, ориентируясь на голоса из лодок. Слава богу, ребята с егерем подошли на лодке ко мне на встречу, а то доплыть до них мне уже не хватило бы сил. У остальных ребят тоже добыча была отменной. Все остались довольны.

Вернувшись на базу, занялись дружно распределением рыбы. Взяли себе сазанов, щук и несколько карасей, остальную добычу погрузили в тачки и отправили в общий склад, приготовленный для детского дома.

После горячего душа, занялись приготовлением рыбных блюд: хе из щуки, жареная сазанья икра, уха и жареная рыба. Свежайшая рыба, приготовленная на свежем воздухе, всегда кажется еще более вкусной. Весь оставшийся день мы отдыхали, ели и разговаривали, сидя за столиками под импровизированным навесом из баннерной ткани. И моросящий дождик был нам нипочём.

На следующий день мы уговорили егерей отвезти нас на раскаты. Однако там нас ожидал мутняк и отсутствие зачетной рыбы. Пришлось вернуться на вчерашние места. Но условия охоты стали еще хуже: температура воздуха и воды еще снизилась, прозрачность из-за ветра и дождя ухудшилась. Тем не менее, мы все равно попытали счастья и разошлись по камышам.

Сергея, я отправил на то место, где вчера стрелял сазанов. Сам же расположился неподалеку от лодки. После часового ожидания решил вернуться в лодку — сегодня рыбы намного меньше, а сазанов нет вообще. Собрались в лодках. У всех по нулям. Видимо, наступившее похолодание заставило рыбу остановиться и переждать, возможно, часть скатилась обратно в море.

Последним забрали Сергея. Он явно расстроен. Оказывается на него несколько раз выходили приличные сазаны, но ни одного он не смог добыть. По кому то не попал, кого-то не пробил из своей 45-ки Cressi. Вот так бесславно закончился наш последний день пребывания на каспийских раскатах. Сегодня ночью под утро мы отправимся назад в Самару, увозя с собой вместе с рыбой массу впечатлений, приятную усталость и еще более окрепшую мечту о больших волжских трофеях.

Коментарии

Firsov178 21:51 12.03.2011
Да рассказ хороший и трофеи приличные,а мне пока только остается мечтать :)
Lancelotta 10:05 15.03.2011
Ничего, скоро Волга вскроется! :)
MadFly 17:24 16.03.2011
Уже, трещит, даже пару рыбаков спасали - льдина откололась.
Аккуратней!
Для возможности комментирования пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.