На воде и под водой
Подводная охота и дайвинг на Волге
 
 
 
 
 
 
Малобюджетный фонарь
Автор: SVG (09.02.2011 23:03 )

Написать данный рассказ подвигнул собственный опыт приобщения к ночной охоте. Достаточно продолжительное время я нырял только в светлое время суток и варианты ночной охоты рассматривал достаточно неохотно. Первый ночной заплыв произошел с налобным фонариком, тщательно замазанным силиконом. Данный девайс свою двухчасовую задачу выполнил, после чего приказал долго жить. Тут - то и появилась задача создания недорогого и в то же время достаточно надежного подводного фонаря.


Много почитав и прикинув, остановился на варианте раздельного фонаря. В качестве батареи питания был использован аккумулятор от УПСа на 12V, 7AH. Лампочка – софитка на 20 или 35Вт. Существующие негерметичные конструкции не устраивали отсутствием переключателя и необходимостью постоянной зачистки или замены контактов.

Итак, этапы изготовления:

Герметизация фонаря

  1. Берем заглушку №1 соответствующего муфте диаметра, т.е. 50мм. Легким движением чего-нибудь острого вырезаем с торца круг диаметром под софитку.

  1. Берем софитку и клеим ее супер-клеем к заглушке.
  2. Далее мягкой изолентой в пару слоев обматываем заглушку по диаметру снаружи.
  3. Эпоксидной смолой (разбавлял ацетоном, чтобы лучше текла) заливаем заглушку изнутри примерно на 1-2 см глубиной.

Я сразу делал несколько штук на разный вольтаж. Полученная конструкция полностью водонепроницаемая.

  1. Даем высохнуть, и снимаем изоленту.
  2. Берем провод от питания компьютера на 220V (такой черный толстый) и через изолятор вставляем в заглушку №2.
  3. Концы провода припаиваем через переключатель к патрону для софитки.
  1. Другой конец провода по той же схеме через заглушку№3. Концы провода оформляем через какой-то автомобильный разъем (в этом месте папа).
  2. Все торчащие металлические детали для надежности замазываем силиконом.
  3. В корпусе муфты сверлим два отверстия. Одно под выключатель, второе для вентиляции.
  4. Выключатель я просто приклеил изнутри, расположив корпус вдоль оси муфты и замазав все щели силиконом.
  5. На штырек сверху натянул затычку, оставшуюся от силиконового катетера после изготовления амортизатора для линя. Подошло идеально.
  6. Второй такой же затычкой после сборки фонаря заглушается вентиляционное отверстие.

Герметизация аккумулятора

  1. Берем отрезок трубы и срезаем на пол диаметра. Оставляем примерно 4 см, чтобы заглушка не упиралась в торец аккумулятора.

  1. Припаиваем толстые провода к клеммам аккумулятора и протаскиваем через трубу.
  2. Вырезаем из туристического коврика или любого аналогичного материала две детальки, одну круглую, другую полукруглую. Резиновым клеем клеим их изнутри в указанные места.

  1. Прикладываем трубу сверху аккумулятора и прихватываем изолентой чтобы не елозила. На аккумулятор в местах контакта с трубой наклеил двухсторонний скотч.
  2. Концы провода оформляем через какой-то автомобильный разъем (в этом месте мама).
  3. В верхней части трубы так же дырочка для вентиляции. Т.к. затычки от катетера кончились, нашел какие-то резинки в автомобильном магазине.

  1. Аккуратно снаружи промазываем места стыков силиконом (с запасом) и пока не высохло приматываем изолентой трубу к аккумулятору. Приматывать надо несильно т.к. половинка трубы форму не держит и все время пытается разъехаться. Даем высохнуть.
  2. Далее все лишнее так же заливается силиконом и снова на сушку.

  1. Берем мастику Body 992 (осталась от первой машины) ну или любую другую водонепроницаемую и красим в несколько слоев всю конструкцию.
  2. Место наибольшего физического напряжения проматываем толстой капроновой нитью виток к витку и снова красим мастикой. Этот момент очень важен, т.к. при намокании нить расширяется, а при высыхании сжимается и может сломать трубу.
  3. Далее для защиты от механических повреждений снова все обматываем изолентой.

Фонарь готов. Если конструкция герметичная, то вставить заглушки достаточно проблематично, воздух сжимается и выталкивает их наружу. Вытаскиваем вентиляционные затычки и собираем фонарь и блок аккумулятора. Вставляем затычки и устройство готово к работе. Замена лампочки занимает 10 сек. Постановка на зарядку, столько же. Для удобства на блоке зарядки УПСа были так же припаяны через автомобильный разъем (в этом месте папа).

Данное устройство прошло серию испытаний в ведре с водой и успешно эксплуатируется уже пятую охоту без всяких намеков на коррозию контактов. Время работы на лампе 20Вт – 5,5 часов до снижения яркости. Крепление к поясу любым способом. Я пока просто использую резиновую ленту.

    Затраты на изготовление:
  1. Аккумулятор – 470р.
  2. Набор сантехнических принадлежностей – 100р.
  3. Провода – халява.
  4. Силикон – халява.
  5. Изолента – 20р.
  6. Мастика – халява.
  7. Супер-клей – 20р.
  8. Колодки, затычки и пр. из авто-магазина – 50р.

ИТОГО: 660р.


Коментарии


Для возможности комментирования пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.

 


© MadFly 2010