На воде и под водой
Подводная охота и дайвинг на Волге
 
 
 
 
 
 
Путешествие во времени или Добро пожаловать в Геленджик
Автор: Lancelotta (09.02.2011 22:18 )

Набережная с белыми балясинами - самый узнаваемый символ черноморского курорта Геленджик. Пляжи из крупной гальки, аккуратные кафе, беседки с продажей экскурсий, постоянно работающие фонтаны, гостиницы самых разных мастей - первые впечатления весьма приятные.

Но как и в любой бочке меда присутствует своя ложка дегтя и не одна — некоторые пляжи не понятно по какой причине платные, все они кроме одного закрываются на ночь в семь вечера, лежаки — даже древние деревянные — платные, при чем ты не только платишь за них, но и таскаешь их сам. Попользовался — будь добр верни обратно. В кафе и гостиницах практически не возможно добиться нормального обслуживания. По газонам не ходить. Собак не выгуливать. Спиртное на улицах не пить. В целом сочетание идеально ухоженного города-набережной с низким уровнем сервиса и доброжелательности — до боли напоминает советский курорт. В сущности, это он и есть — несмотря на то что на дворе 2010 год.

Море — Черное море — как обычно встретило нас средней видимостью, зато температура приятно порадовала. 22 градуса на глубине 37 метров — это близко к рекорду! Есть такое распространенное выражения — чтобы не испытывать разочарования не стоит ожидать слишком многого. Мы не ждали слишком хорошей видимости и чудес под водой — и в целом остались вполне довольны поездкой.

Дайв-центр «Белый Кит», в который мы приезжали — это в сущности небольшая каморка со снаряжением на берегу моря, несколько инструкторов с жизнерадостным Игорем Иценко во главе. Стандартная организация дел и чудесные люди. Всегда приятно разговаривать с увлеченными людьми! Понравилось отношение к посетителям, доброжелательность и миролюбие, хотя я так поняла, что сертифицированные дайверы для Геленджика не самое распространенное явление. В основном «хлеб» дайв-центров это начинающие дайверы или даже просто желающие посмотреть «а что там под водой» впервые. При том, что сезон уже подходил к концу, на многострадальной ПВХшной лодке мы успешно сходили на несколько сайтов, посмотрели затопленный корабль Сакко и Ванцетти и самолет Бостон, чем, в сущности и ограничивается «парк» доступных рэков Геленджика.

Военный транспортный теплоход «Сакко и Ванцетти», кроме потрясающе высокой температуры и впервые взятой глубины 38 метров больше ничем не удивил. Судно в значительной степени затянуто рыбацкими сетями, да и без них рэк не очень красочный. Интересен покорением глубины и тем, что это и правда груда железа на дне. Тем не менее, на меня произвело впечатление само погружение — я думаю во многом благодаря команде. Да просто, без видимых на то причин, люблю я Черное море...


 

Самолет «Бостон» удивил больше. Сначала мы были расстроены и уже не надеялись его увидеть, потому что буек, которым его замаркировали, сорвало. Перед нами встал выбор — идти вслепую, надеясь найти за 9 минут самолет, или идти на уже посмотренный теплоход. Мы решили рискнуть. Но в день предполагаемого выхода на воду поднялся шторм, и выход отменили. К середине дня ветер стал униматься и появилась надежда погружения. Поскольку темнеет рано, мы не рискнули идти под вечер, отложили погружение на следующий день. Но и на следующий день с утра задули северные ветра... Наученные горьким опытом, мы стали ждать уменьшения шторма в середине дня и — ура! — в два часа дня мы были уже в пути. Уже приближаясь к намеченной на навигаторе точке Игорь заметил белый маркер на воде. Кто-то забуйковал самолет и теперь погружение было обречено на успех!

Глубина тоже большая — 34 метра. К моему удивлению, крылья практически целые, турель до сих пор крутится, видна кабина, винты и сами двигатели. Видимость тоже была плохая, несмотря на то, что температура на дне была порядка 9 градусов, видимо двухдневный шторм сыграл свою роль. Да и честно сказать, я немного намутила при спуске — 5-миллиметровый охотничий костюм очень сильно обжимается на такой глубине и при спуске необходимо постоянно поддувать компенсатор плавучести, в итоге я немного не рассчитала и пришлось оттолкнуться от дна ластами.

Самолет совсем небольшой, даже за ограниченное глубиной время мы успели несколько раз его оплыть и заглянуть во все щелочки. Рассмотрели на хвосте номер... Красивый рэк, получше бы ему видимость.
 

Погружения на банки были больше учебного характера, чем познавательного — все достопримечательности ограничиваются затопленными якорями и голодными рыбками, которые вырывают раскрытые мидии из рук с такой силой, что я не всегда могла удержать ракушку в руке. В ходе этих погружений были бодрые попытки научить меня подводному ориентированию (при полном отсутствии ориентирования надводного — довольно странная задача), а так же я потренировалась в плавучести, обкатала новое крыло, а в крайнее погружение инструкторы решили отпустить нас в свободное плавание.

Мне понравилась поездка — во всех подобных местах хочется побывать хотя бы один раз. Тем более, что для меня Черное море как колыбель, именно в нем я первый раз погружалась в морских условиях, и именно тут я почувствовала настоящую уверенность в своих силах.

Рисунки затонувших объектов любезно предоставлены сайтом Кубанскй подводный проект.


 


 


Коментарии


Для возможности комментирования пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.

 


© MadFly 2010